Классификация бизнес-процессов

Главная Справочник Менеджмент Сетевая организационная структура Сетевая организационная структура Понятие сетевая организационная структура Сетевая организационная структура является для нашей страны новым явлением, хотя за рубежом такой метод построения организаций применяется сравнительно давно. В последние десятилетия сетевая организационная структура бурно развивается, что обусловлено естественным стремлением капитала к экспансии, а также соответствующими процессами глобализации мировой экономики. Посредством сетей появляется возможность реализации трудно соединимых требований рынка: Основной принцип построения сетевой организационной структуры заключается в большом количестве вариантов. По этой причине определить наиболее общие признаки, положенные в основу определения данного понятия, сложно. Сети имеют способность выходить за рамки технологической системы, формальной структуры, не признавая территориальных границ. Элементы сетевой структуры Осуществление подбора элементов сетевой структуры происходит в соответствии с функциональным признаком, при этом адаптивность сетевой структуры может быть обеспечена способностью быстрой смены набора элементов, функций и характера связи в зависимости от требований внешней среды. Сетевая организационная структура представляет собой совокупность организаций центры прибыли , которые взаимодействуют на базе единого механизма координации, характеризующегося спецификой внешней среды. Ведущее положение занимают торговые сети при осуществлении торгового бизнеса иностранных компаний.

Тема 3. Формирование структуры управления предприятием

Строим рациональную структуру компании Наталья Смирнова Оргструктура - это своеобразный скелет организации, и если она выстроена неправильно, это ведет к различным патологиям, как то неэффективное выполнение бизнес-процессов компании, что приводит к тому, что организация не достигает ожидаемых результатов, либо их достигает, но с большим трудом, чем могла бы.

Построение рациональной оргструктуры равносильно подбору слаженной проектной команды и разумному распределению ролей между ее участниками. Если все сделано верно, - команда будет работать слаженно и достигнет планируемых результатов. Как разработать изначально подходящую оргструктуру Для примера возьмем только создаваемую компанию. В идеале оргструктура проектируется только после того, как основатели компании определились с миссией и стратегией будущей компании, а также на базе нее выделили бизнес-процессы верхнего уровня.

Далее рассматриваются различные варианты оргструктуры, выбирается наиболее подходящий.

Организационная структура управления предприятием – это состав, взаимодействие, соподчиненность, а так же распределение работы по.

Какая информация нам необходима? Если вы решаете подписаться на информационный продукт, размещенный на нашем сайте, мы запросим у Вас такую информацию, как имя и адрес электронной почты. Это объясняется следующими соображениями. Мы регулярно готовим актуальные информационные продукты как платные, так и большое количество бесплатных информационный маркетинг в интернет. Ваш интерес к конкретному информационному продукту позволяет предположить, что и другие продукты информационный маркетинга в интернет и другие темы могут быть Вам интересны и полезны.

Для того чтобы проинформировать Вас об этих продуктах, а также обеспечить к ним доступ, нам требуется отправить Вам информационное письмо. Кроме того, мы можем проводить опрос для выяснения Вашего мнения о наших продуктах, а также Ваших пожеланий. Перед тем как предоставить нам чужие персональные данные, обязательно получите разрешение соответствующих лиц. Убедитесь, что вы предоставляете правильные и точные сведения. Что мы делаем с Вашей персональной информацией?

5.4. Пример построения бизнес-модели деятельности торговой компании

Подробнее Генеральный директор Гусев А. Стоимость участия руб. Парковка авто вечером и в субботу свободна!

С чего начать изменение организационной структуры компании Ответьте на вопросы: каким бизнесом Ваше предприятие планирует заниматься .

При этом другие типы компаний торговые, финансовые и т. Но все бизнес-процессы второго и нижних уровней специфичны и оригинальны практически для всех компаний. И дальнейшая декомпозиция бизнес-процессов может строиться только с учетом специфики компании и самых общих принципов. Определение границ бизнес-процессов компании и иерархии бизнес-процессов Если исходить только из теории описания бизнес-процессов, то каждый из бизнес-процессов верхнего уровня надо разбить на бизнесов-процессов нижнего уровня.

И этот процесс продолжать до тех пор, пока бизнес-процессы нижнего уровня будут добавлять ценность для потребителя. При данном подходе нет и намека на организационную структуру компании. И мало вероятно, что, сформировав такую структуру под каждый полученный декомпозицией бизнес-процесс , мы получим хорошую организационную структуру.

Даже если учесть, что при таком подходе каждое структурное подразделение автоматически будет иметь четкую цель —выполнение своего бизнес-процесса.

Функциональная и организационная структура

Тест на неэффективность структуры компании Не хватает людей… Напротив, людей достаточно, но много лишних движений,"раздергиваний","переключений". Все как-то неорганизованно и нет ощущения порядка За каким отделом и сотрудником оптимальнее закрепить работу?

Взаимоотношения между управляющей компанией и торговым домом формируются на Бизнес-процесс клиентского отдела торгового холдинга.

Смысл и цели организационной структуры Организационная структура - это система, используемая для определения иерархии внутри организации. Она определяет каждое задание, его функцию и место, где она отчитывается внутри организации. Эта структура разработана для определения того, как работает организация, и помогает организации в достижении ее целей, чтобы обеспечить будущий рост.

Структура иллюстрируется с использованием организационной схемы. Типы Каждый из типов организационных структур определяется для удовлетворения потребностей организаций, которые действуют по-разному. Типы организационной структуры включают отделы, функциональные, географические и матричные. Специализированная структура подходит для организаций с различными бизнес-единицами, а географическая структура обеспечивает иерархию для организаций, которые работают в нескольких местах на национальном или международном уровне.

Функциональная организационная структура основана на обязанностях каждой работы.

Организационная структура компании

Что такое ? — система управления компанией, содержащая платформу , для моделирования и автоматизации бизнес-процессов компании, систему электронного документооборота, систему управления показателями, и управление проектами, а также другие функциональные модули, которые могут быть приобретены и функционировать как отдельные приложения, так и вместе в едином информационном пространстве. позволяет построить эффективное взаимодействие сотрудников компании по различным направлениям задачи и поручения, документооборот, регламентированные бизнес-процессы, взаимоотношения и осуществлять оперативный контроль исполнительской дисциплины и улучшение бизнес-процессов с целью повышения качества работы всей компании.

Кто работает с ? способна охватить весь персонал компании, и даже вовлечь в работу поставщиков, клиентов и иных заинтересованных лиц. В компании с работают рядовые сотрудники и линейные руководители, осуществляющие постановку, выполнение и контроль текущих задач в рамках своей деятельности и деятельности своих подчиненных; они запускают и выполняют задачи по бизнес-процессам, работают с документами, показателями и проектами.

Организационная структура любой компании — это способ управления Передача организацией части бизнес-процессов или функций некой другой Контролировать и координировать действия собственного торгового.

Организационная структура и бизнес-процессы бизнес-единиц холдинга 6. Для этого существует несколько причин, а именно: Они находятся в конкуренции с другими СМИ. В стремлении любой ценой получить рекламный контракт они вынуждены идти на неоправданные скидки, причем конкурентами в регионе могут выступать даже компании, входящий в один холдинг.

Это порождает внутреннюю конкуренцию, которая хороша в условиях состоявшего бизнеса, но на первом этапе формирования рекламного рынка ведет к снижению доходов. Создание торгового дома позволит объединить аудиторию различных СМИ для рекламных продаж и сформировать ценовую политику на региональном рекламном рынке. Это, в свою очередь, создаст эффект синергии от пакетных продаж за счет снижения суммарной скидки.

Кроме того, единая структура стандартизирует процесс планирования, продаж и размещения рекламы, а также отчетности перед клиентом. Торговый дом формируется как отдельная бизнес-единица в составе холдинга и возглавляется директором рис. Структура торгового дома Директор торгового дома отвечает: В функции директора входит управление:

Бизнес-урок 5. Организационная концепция

Она регламентирует организационную структуру компании. Преимущество оргсхемы в ее материальности. Это в первую очередь бизнес-документ, в котором прописан продукт компании и ведущий к нему основной бизнес-процесс. Оргсхема содержит в себе функционал подразделений компании в виде списка должностей в каждом подразделении с их ключевыми обязанностями. Из них складывается продукт всей компании. Продукт — это результат деятельности, поэтому продуктом может быть и предоставленная услуга.

Организационная структура и стратегия компании. Автор: Сергей Как-то незаметно появились торговые партнеры: агенты, дилеры, посредники.

Линейная структура управления предприятием подразумевает собой то, что каждым подразделением руководит управленец, осуществляющий единоличное руководство подчиненными сотрудниками и сосредоточивший в себе все функции управления. Данный управленец в свою очередь подчиняется вышестоящему управленцу. Функциональная - вид организационной структуры, подразумевающий собой группирование конкретных должностей в отделы основывается на основе общих видов деятельности.

В зависимости от задач организации эти виды деятельности могут быть разными. При данной структуре назначение функциональных служб заключается в подготовке для линейных руководителей данных, чтобы те в свою очередь могли принять компетентное управленческое решение или производственное. Ниже можно наблюдать пример организационной структуры, рассматриваемой выше. На схеме ниже представлен матричный тип. Предъявляемые требования Организационная структура есть выражение формы кооперации и разделения труда в сфере управления.

Она оказывает прямое воздействие на функционирование предприятия. При более совершенном типе управления - эффективнее воздействие на объект управления и, соответственно, выше результат работы предприятия. Поэтому, структура должна соответствовать определенным требованиям:

Создание организующей схемы компании

По мнению опрошенных нами специалистов, аутсорсинг как инструмент управления эффективностью компании имеет и преимущества, и недостатки. Другими словами, если компания содержит свое подразделение, то ей необходимо оплачивать только себестоимость. Если же бизнес-функция передается на аутсорсинг, то предприятие вынуждено оплачивать не только себестоимость услуг сторонней компании, но и ее норму рентабельности. К менее распространенным недостаткам аутсорсинга относится невозможность давать прямые указания, как в случае с собственным подразделением, компа-нии-аутсорсеру.

При аутсорсинге менеджмент предприятия вынужден действовать в рамках заключенного договора, что нередко делает предприятие зависимым от компании-аутсорсера.

Оргструктура - это своеобразный скелет организации, и если она выстроена Например, рассмотрим торговую компанию, которая должна будет.

Организация продаж по географическому принципу Это самый простой и распространенный метод организации работы торгового персонала компании. Суть его заключается в том, что за каждым торговым представителем закрепляется отдельный регион или территория. В обязанности торгового представителя входит продажа всего ассортимента производимой компанией продукции всем категориям потенциальных клиентов на данной территории.

Обширная территория делится на регионы, и за каждым регионом закрепляется представитель отдела продаж. Это позволяет экономить время и командировочные расходы. Кроме того, уменьшается количество менеджеров разного уровня, координирующих работу торгового персонала, что обеспечивает снижение накладных расходов и упрощение менеджмента. Еще одно преимущество этого подхода касается отношений компании с покупателями: Главный недостаток географического принципа организации сбыта в том, что остаются использованными преимущества разделения труда и специализации.

Таким образом, представитель сбыта должен продавать всю товарную линейку своей компании всем категориям потенциальных клиентов, то есть быть мастером на все руки. Сотрудники получают больше свободы действий при выполнении своих обязанностей, однако порой идут по пути наименьшего сопротивления и сосредотачиваются на наиболее простых или прибыльных участках — например, работают только с определенной группой товаров или только с крупными клиентами, что обычно идет вразрез со стратегическими целями компании и ее политикой в отношении клиентов.

Во избежание подобных ситуаций руководство компании стремится жестко контролировать деятельность региональных отделов продаж или применяет тщательно продуманные схемы мотивации. Несмотря на присущие данному методу недостатки, он благодаря простоте и экономичности широко используется в небольших компаниях, выпускающих ограниченный ассортимент или простые товары. Более крупные компании обычно используют этот подход в сочетании с другими. Например, в отделе продаж имеется два подразделения по сбыту нескольких линеек товаров, каждое из которых организовано по географическому принципу.

Схема структуры фирмы. На примере компании S-Park